Электропоезд ЭП2ДМ с дополнительным экологически чистым туалетным комплексом поставлен на серийное производство

20.05.2024
Полностью отечественный электропоезд ЭП2ДМ производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ, входит в состав Трансмашхолдинга) с дополнительным экологически чистым туалетным комплексом в немоторном вагоне успешно прошел сертификацию. Нововведение появилось в соответствии с пожеланиями пассажиров и эксплуатирующих организаций.
Электропоезд ЭП2ДМ с дополнительным экологически чистым туалетным комплексом поставлен на серийное производство
Для повышения комфорта проезда конструкторы инжинирингового центра Трансмашхолдинга («ТМХ Инжиниринг») разработали немоторый вагон ЭП2ДМ с экологически чистым туалетным комплексом (ЭЧТК). Ранее поезда ЭП2ДМ были оборудованы туалетными комнатами только в головных вагонах. Теперь промежуточные вагоны с ЭЧТК планируется включать в состав электропоездов, состоящих из восьми вагонов и более. В систему ЭЧТК входит туалетный модуль, поручни, мусоросборник, туалетная раковина для мытья рук и зеркало.

В начале апреля новое исполнение электропоезда ЭП2ДМ с туалетным комплексом осмотрела приемочная комиссия с участием представителей РЖД, Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены Роспотребнадзора (ФГУП ВНИИЖГ), ТМХ-Пассажирский транспорт. Комиссия установила, что электропоезд ЭП2ДМ с ЭЧТК в немоторном вагоне соответствует требованиям конструкторской и технологической документации, испытания проведены в полном объеме, их результаты – положительные.

По итогам работы комиссия рекомендовала присвоить документации литеру «А» и начать серийное производство ЭП2ДМ с туалетным комплексом в немоторном вагоне. ДМЗ получил сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза, позволяющий на протяжении пяти лет выпускать поезда с туалетными комнатами в промежуточных вагонах.

5xv5u04lfkidba77h31jv6bibrfb5qrl.jpg

ЭП2ДМ серийно производится с июня 2023 года. На сегодняшний день поезда этой модели эксплуатируются на четвертом Московском центральном диаметре (МЦД-4), а также на Свердловской, Западно-Сибирской, Северной, Куйбышевской, Юго-Восточной железных дорогах. Основные заказчики поездов ЭП2ДМ – Российские железные дороги и Центральная пригородная пассажирская компания.

Электропоезд постоянного тока ЭП2ДМ – полностью отечественная разработка. Дизайн подвижного состава создан при участии Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ» и соответствует принятой в ТМХ концепции «ДНК бренда». В производстве комплектующих изделий для электропоездов участвует 80 российских предприятий.