На ДМЗ представителям Минпромторга России продемонстрировали новое производство моторно-редукторных блоков
22.01.2025
В 2024 году Демиховский машиностроительный завод (входит в ТМХ) вышел на запланированную мощность по выпуску моторно-редукторных блоков электропоездов ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0». Новый вид деятельности предприятие освоило при поддержке государства – инвестиции на приобретение оборудования и модернизацию производственных участков предоставил Фонд развития промышленности России.

Представители Министерства промышленности и торговли России и топ-менеджеры ТМХ проинспектировали ход реализации проекта и осмотрели выпускаемую продукцию. В мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора ТМХ Александр Морозов, заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта ТМХ, генеральный директор компании «ТМХ – Пассажирский транспорт» Александр Лошманов, директор департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России Алексей Матушанский, заместитель директора департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга РФ Александр Львов.
Генеральный директор ДМЗ Владимир Чекалин рассказал о ходе реализации проектов: переоснащении производственных площадей, вводе в эксплуатацию нового оборудования, отладке технологических процессов, улучшении условий труда работников и внедрении нового стандарта культуры производства. «ДМЗ является важным звеном во внутрихолдинговой кооперации: мы делаем ключевые компоненты вагонов метро и электропоездов для крупнейших предприятий ТМХ, полностью обеспечивая существующие потребности. Готовы осваивать и выпуск других комплектующих», – подчеркнул В. Чекалин.

Делегация Минпромторга и ТМХ осмотрела модернизированные и вновь созданные производственные участки, в том числе участок термической обработки, на котором установлен новый термический комплекс отечественного производства. На участке сборки моторно-редукторных блоков (МРБ) руководителям продемонстрировали детали редуктора и готовые моторно-редукторные блоки. На сегодняшний день завод вышел на запланированные мощности и может выпускать до 600 МРБ в год. Руководители ТМХ отметили, что ДМЗ становится не только крупнейшим предприятием по выпуску отечественных электропоездов, но и центром компетенций по редукторному производству.
Запуск собственного производства редукторов – один из пяти проектов реализуемой на ДМЗ при софинансировании ФРП программы «Развитие пассажирского транспорта и освоение производства редукторов для МВПС». Также в рамках программы на предприятии налажен серийный выпуск полностью отечественных электропоездов постоянного и переменного тока, увеличены мощности по ремонту вагонов. Общая сумма инвестиций в модернизацию производственных участков составила 1,8 млрд рублей, из которых 1,45 млрд рублей в виде льготного займа предоставил ФРП.
Генеральный директор ДМЗ Владимир Чекалин рассказал о ходе реализации проектов: переоснащении производственных площадей, вводе в эксплуатацию нового оборудования, отладке технологических процессов, улучшении условий труда работников и внедрении нового стандарта культуры производства. «ДМЗ является важным звеном во внутрихолдинговой кооперации: мы делаем ключевые компоненты вагонов метро и электропоездов для крупнейших предприятий ТМХ, полностью обеспечивая существующие потребности. Готовы осваивать и выпуск других комплектующих», – подчеркнул В. Чекалин.

Делегация Минпромторга и ТМХ осмотрела модернизированные и вновь созданные производственные участки, в том числе участок термической обработки, на котором установлен новый термический комплекс отечественного производства. На участке сборки моторно-редукторных блоков (МРБ) руководителям продемонстрировали детали редуктора и готовые моторно-редукторные блоки. На сегодняшний день завод вышел на запланированные мощности и может выпускать до 600 МРБ в год. Руководители ТМХ отметили, что ДМЗ становится не только крупнейшим предприятием по выпуску отечественных электропоездов, но и центром компетенций по редукторному производству.
Запуск собственного производства редукторов – один из пяти проектов реализуемой на ДМЗ при софинансировании ФРП программы «Развитие пассажирского транспорта и освоение производства редукторов для МВПС». Также в рамках программы на предприятии налажен серийный выпуск полностью отечественных электропоездов постоянного и переменного тока, увеличены мощности по ремонту вагонов. Общая сумма инвестиций в модернизацию производственных участков составила 1,8 млрд рублей, из которых 1,45 млрд рублей в виде льготного займа предоставил ФРП.