Из Москвы в Подмосковье с комфортом
01.08.2014
31 июля 2014 года на Савеловском вокзале мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел новый электропоезд ЭД4М, произведенный ОАО «ДМЗ».
31 июля 2014 года на Савеловском вокзале мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел новый электропоезд ЭД4М, произведенный ОАО «ДМЗ» по заказу Центральной пригородной пассажирской компании. «Сегодня впервые от ЦППК в рейс вышел поезд, который станет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения. Современный электропоезд оборудован всеми необходимыми условиями безопасности и контроля, а также комфортными салоном и сиденьями. Срок службы нового состава увеличен», – отметил мэр Москвы.
Построенный на нашем предприятии электропоезд впечатлил первых пассажиров. «Приятной неожиданностью для меня стало, когда на перроне я увидел новый состав, – признается пассажир Сергей Макеев. – Заходишь, видишь и чувствуешь, что вокруг все только с завода. В вагонах тихо, шумоизоляция хорошая. Расстояние между сиденьями большое, проходы, в отличие от старых электричек, широкие. Кондиционеры установлены во всех вагонах – в жару это особенно актуально».
Модернизированный подвижной состав оценила и локомотивная бригада. «Не все даже решаются зайти в поезд, думая, что это экспресс, – улыбается машинист первого класса Андрей Дементьев. – Целый день на нем работаем. Хочется отметить, что ЭД4М нового поколения удобен как для пассажиров, так и для машинистов. Системы видеонаблюдения и безопасности позволяют следить за тем, что происходит в вагонах, тамбурах и на крыше электропоезда».
Как заявил генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов, ежегодный прирост пассажиропотока составляет порядка 10%. Учитывая растущую динамику, компания разработала программу по обновлению подвижного состава пригородного транспорта. В рамках договора с Правительством Москвы ЦППК обязуется за 15 лет закупить около 300 новых электропоездов. Подобные меры обновят пригородный электротранспорт на 80%.
Стоит отметить, что пассажиры также поучаствовали в разработке новых поездов – при модернизации ЭД4М учитывались их пожелания. Эволюционный вариант предыдущего поколения электропоездов обладает увеличенной вместимостью: 320 пассажиров могут одновременно находиться в вагоне. Салоны оборудованы сидениями повышенной комфортности и поручнями для стоящих людей. Широкие двери и тамбуры позволяют входить и выходить из поезда нескольким пассажирам одновременно. Комфортному проезду маломобильных групп граждан способствует наличие откидных аппарелей, мест для крепления колясок и туалетного комплекса увеличенного размера. Головные вагоны электропоезда также оснащены специальными креплениями для провоза велосипедов.
Новые поезда ЭД4М будут поставляться в депо Нахабино и Лобня, которые обслуживают Рижское, Савеловское и Белорусское направления. «Там наиболее старый подвижной состав. Решили начинать массовое обновление именно с этих депо», – добавил М. Хромов. * По материалам пресс-службы Правительства Москвы и сайта http://www.vm.ru