ДМЗ при поддержке ФРП осваивает производство редукторов для отечественных электропоездов
Парк оборудования Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») пополнился новыми вертикальным фрезерным обрабатывающим центром и зубошлифовальным станком. Оборудование закуплено при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) России в рамках проекта освоения производства редукторов для электропоездов ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0», выпускаемых Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, также входит в состав ТМХ).
Парк оборудования Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») пополнился новыми вертикальным фрезерным обрабатывающим центром и зубошлифовальным станком. Оборудование закуплено при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) России в рамках проекта освоения производства редукторов для электропоездов ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0», выпускаемых Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, также входит в состав ТМХ).
Запуск собственного производства редукторов – один из пяти проектов реализуемой на предприятии при софинансировании ФРП программы «Развитие пассажирского транспорта ДМЗ и освоение производства редукторов для МВПС». Создание на ДМЗ участка по выпуску этих ключевых компонентов подвижного состава снизит риски, связанные с текущими поставками редукторов из-за границы.
ДМЗ станет одним из первых предприятий в России, освоивших выпуск редукторов. В общей сложности завод приобретет для решения этой задачи 11 единиц оборудования. После ввода станков в эксплуатацию, расчетная производственная мощность составит до 600 редукторов для «Иволги» в год.
Вертикальный фрезерный обрабатывающий центр установят на площадке цеха изготовления и ремонта колесных пар №1. Станок будет выполнять фрезерно-расточную обработку компонентов редукторов, таких как стаканы, крышки, обоймы, кольца, зубчатые колеса. Зубошлифовальный станок будет размещен в цехе изготовления колесных пар и тележек №14. Он предназначен для обработки деталей зубчатых передач редукторов, а именно зубчатого колеса, вал-шестерни и шестерни.
Оборудование будут обслуживать высококвалифицированные операторы из числа заводских специалистов. Ввести станки в эксплуатацию планируется в IV квартале 2023 года, а освоить выпуск редукторов – во II квартале 2024 года.
В 2022 году Трансмашхолдинг реализовал на ДМЗ инвестпрограмму общим объемом 0,7 млрд рублей, в 2023 году в завод вложат более чем в два раза больше – 1,5 млрд рублей.