RU / EN
+7 (496) 416-64-01

Новости

25.12.2017

Четверть века строим поезда

Первый вагон ЭД2Т, 1992 г..jpg Министр МПС Г.М.Фадеев (справа) и директор ДМЗ С.В.Ильин на презентации ЭД2Т-0001, 1993 г..jpg

В конце декабря Демиховский машиностроительный завод отметит знаменательную дату – 25 лет назад, 28 декабря 1992 года, был принят заказчиком первый прицепной вагон электропоезда, построенный на предприятии. Именно от этого события принято отсчитывать историю отечественного электровагоностроения.

Интересна история перепрофилирования Демиховского машиностроительного завода в головное предприятие России по выпуску электропоездов. Рижский вагоностроительный завод, основной производитель электропоездов в СССР, явно не справлялся с возросшим спросом. В октябре 1986 года Совет Министров СССР своим распоряжением обязал Минтяжмаш и Главмособлстрой обеспечить создание мощностей производства вагонов электропоездов на Демиховском машиностроительном заводе.

С 1987 года в Демихово началось возведение комплекса цехов для изготовления электропоездов, но финансирование было недостаточным, поэтому стройка могла затянуться на долгие годы.

В конце 1991 г. Советский Союз распался, и Рижский вагоностроительный завод оказался за границей. Цены на вагоны стали выше в разы. Правительство РФ в 1992 г. утвердило Государственную программу развития пригородных перевозок на железнодорожном транспорте, в которой были указаны сроки ввода мощностей на ДМЗ: в 1992-1993 г. – первая очередь по производству прицепных и головных вагонов (на 534 вагона в год), в 1994-1997 г. – вторая очередь по производству моторных вагонов (на 534 вагона в год).

Положение стало меняться к лучшему, реконструкция завода ускорилась. Активную поддержку предприятию оказывало Министерство путей сообщения. Заседания штаба стройки нередко проводил министр путей сообщения Г.М. Фадеев, называвший строительство завода «делом национальной значимости».

Заводчане во главе с директором Сергеем Васильевичем Ильиным всеми силами старались ускорить перепрофилирование предприятия. Строительство главного корпуса еще не было завершено, когда производственники – сварщики, слесари, монтажники – начали собирать первый вагон. И вот, 28 декабря 1992 года в Демихово был изготовлен и принят заказчиком первый прицепной вагон электропоезда постоянного тока с кузовом длиной 21,5 м, получивший обозначение ЭД (электропоезд демиховский).

После выпуска первого вагона коллективу ДМЗ предстояло пройти долгий, порой сложный путь, налаживая серийное производство отечественных электропоездов. За четверть века Демиховский машиностроительный завод стал крупнейшим в России производителем электропоездов пригородного и междугородного сообщения постоянного и переменного тока, выпускающим до 400 вагонов ежегодно.


Возврат к списку