RU / EN
+7 (496) 416-64-01

Новости

27.10.2017

День качества прошёл на Демиховском машиностроительном заводе

_DSC1925.JPG

День качества прошёл 24 октября на Демиховском машиностроительном заводе (ОАО «ДМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ)) под председательством заместителя генерального директора по управлению качеством Андрея Мурзина. На совещании также присутствовали: старший инспектор-приёмщик Центра технического аудита (ЦТА) ОАО «РЖД» на ОАО «ДМЗ» Сергей Логанов, технический директор Алексей Могучёв, и.о. заместителя генерального директора по управлению персоналом, социальной и региональной политике Алла Хасиева, главный технолог Алексей Першин, начальники отделов и мастера цехов. Генеральным вопросом совещания стал анализ технического состояния эксплуатируемых электропоездов ЭП2Д, их надёжность и безопасность.

Открыл совещание отчёт по выполнению протокола предыдущего дня качества. Докладывал начальник ОТК Василий Ущеко. Он отметил, что все пункты выполнены, за исключением одного. Так, на складе завода ненадлежаще хранится забракованная продукция постащиков, что может привести к появлению коррозии на её поверхности. Заржавевшие изделия в итоге не будут приняты самим же поставщиком – виновником брака. Забракованную продукцию, по общему мнению, следует своевременно отправлять поставщику, а решать её должен начальник отдела снабжения Сергей Гришин.

Однако есть и более серьёзные проблемы в борьбе за качество на ДМЗ, – об этом говорил Сергей Логанов. Он подчеркнул, что развитие производственной системы невозможно без слаженной работы всех служб – от генерального директора до каждого рабочего. Специалисты УГТ составляют и постоянно совершенствуют технологическую последовательность операций, разрабатывают оснастку и специальные приспособления, прорабатывают конструкторские и технологические улучшения, чтобы оптимизировать продолжительность операций, в целом обновляются производственные мощности и создаются сервисные центры, тем не менее, исполнители не всегда добросовестно выполняют свои обязанности. «Контроль за качеством в таком случае должен быть жёстче», – резюмировал Сергей Юрьевич.

Объективность заявления подкреплена, в частности, статистикой по отказам и простоям гарантийной продукции ДМЗ в эксплуатационный период. Например, в июне–июле был составлен 471 акт по отказам. При этом, правда, не лишне упомянуть, что подавляющая часть брака производственных цехов – следствие некачественных поставок комплектующих. А без ответственного отношения поставщиков к качеству своей продукции невозможно повысить уровень надёжности и безопасности электропоезда, сделать продукцию ТМХ конкурентоспособной.

С этой давней проблемой поставок некачественной продукции также идёт ежедневная борьба на ДМЗ. В июне–августе контрольным персоналом цехов был составлен 51 акт о несоответствии, 40 из них на продукцию поставщиков.  

Брак, между тем, выявляется и на этапе сдачи электропоездов представителю заказчика. За июнь–август заводской инспекции ЦТА ОАО «РЖД» предъявлено две с половиной тысячи наименований продукции. Процент сдачи её с первого предъявления в июне составил 98,5%, в июле 98,9%, в августе 99,2%. Значение общего норматива сдачи продукции инспекции ЦТА ОАО «РЖД» в ОАО «ДМЗ» в III квартале 2017 года не вышел за пределы планового показателя в 96 %.

Алексей Могучёв в своём выступлении предложил определить конкретные подразделения ответственными за ликвидацию недоработок. Тогда, возможно, будет с кого спросить конкретно.

В свою очередь инспекция ЦТА ОАО «РЖД» в июне–августе провела 16 проверок на ДМЗ. По итогам работы составлено 16 актов, в которых зафиксировано 70 замечаний. В июле также было выписано извещение о приостановке инспекторского контроля продукции в связи с выявленным конструктивным недостатком узла беззазорного сцепного устройства БСУ – ТМ 136 производства ООО «Транспортная техника». А в августе ещё одно извещение, теперь уже в связи с тем, что не представлены документы подтверждающие наличие сертификатов соответствия и декларации о соответствии на электродвигатели вентиляторов системы обеспечения микроклимата, контактор электромагнитный быстродействующий, контактор пневматический 1КП.005.09 У2, печь (кабины машиниста) 303.85.10.024СБ.

По всем замечаниям на заводе разработаны корректирующие мероприятия и в установленные сроки представлены в инспекцию ЦТА ОАО «РЖД».

Предметный заинтересованный диалог участников совещания завершился выводом о том, что для повышения качества выпускаемой продукции следует продолжать работу по усилению входного контроля комплектующих, своевременной реакции на выявленные несоответствия и поиску альтернативных поставщиков.

И это правда, учитывая, что следующим шагом в стратегическом управлении качеством Демиховский машиностроительный завод должен стать образцом комплексной организации производственного процесса, обеспечивающего не только низкую себестоимость, но и высокое качество продукции. А это важно, поскольку в нынешних условиях ЦППК – основной покупатель продукции ДМЗ – вопросы приобретения электропоездов рассматривает с точки зрения «цена–качество».

Пока же задачи по повышению эффективности производственных процессов (в том числе в вопросах ремонта вагонов метро) остаются актуальными, равно как и ужесточение контроля со стороны служб качества. Есть вопросы по персоналу: потребности ДМЗ в квалифицированных сварщиках – высшего разряда – не удовлетворяются, остро нужны   электромонтажники в сборочный цех. Их, по мнению начальника цеха №50 Сергея Трещалина, нужно готовить прямо на заводе. Качество вагонов производства ДМЗ зависит также от точности используемых в работе приборов. А отвечает за это метрологическая служба (УГМетр) – служба, которая обслуживает весь цикл метрологического обеспечения – от экспертизы конструкторской и технологической документации вагонов до аттестации испытательного оборудования. Начальник УГМетра Людмила Коноплёва ждёт от коллег точности и хорошей исполнительской дисциплины, поэтому попросила вовремя реагировать на предписания УГМетра.

Начальник отдела менеджмента качества Анна Зима, подводя итог завершившегося ресертификационного аудита системы менеджмента бизнеса (СМБ) на соответствие требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS и ISO 9001:2015, напомнила, что завод получили оценку 70%, что на 3% больше, чем в прошлом году. Она также отметила, что «замечаний немало, над ними предстоит работать». Главное же – с нового года завод вступает в фазу внедрения новой версии международного стандарта железнодорожной промышленности ISO/TС 22163. По словам Анны Николаевны, улучшение системы менеджмента качества до требований стандарта IRIS позволит заводу получить конкурентное преимущество при выходе на международные рынки и выстраиванию партнёрских отношений с потенциальными покупателями.

В ходе совещания были озвучены и другие важные проблемы.

Завершая работу, заместитель генерального директора по управлению качеством Андрей Мурзин обратил особое внимание на тот факт, что у Демимховского машиностроительного завода есть всё, чтобы производить качественную, конкурентоспособную продукцию.



Возврат к списку