RU / EN
+7 (496) 416-64-01

Новости

28.11.2016

Всегда хочется большего!

25 ноября 2016 года были подведены итоги первого всероссийского конкурса на звание «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ» среди специалистов по управлению персоналом. В числе лучших – сотрудник ОАО «ДМЗ», ведущий специалист по нормированию труда ООТиЗ Нина Николаевна Шаншиева.
1.jpg
Организатор конкурса - Совет по профессиональным квалификациям в области управления персоналом Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

- Нина, как вы узнали о проведении конкурса и как приняли решение участвовать?

- О конкурсе узнала на сайте организаторов в начале лета. В это время я была в отпуске по уходу за ребенком, можно сказать, скучала по интеллектуальной деятельности, по работе… А тут такая возможность попробовать себя, освежить знания...

- Что было сложным, неожиданным в конкурсных заданиях?

- На мой взгляд, ничего особо сложного. На первом этапе нужно было выполнить 3 кейса из 5. Основными из них были: написать эссе о будущем профессии и проанализировать профессиональный стандарт специалиста по организации и нормированию труда. На втором этапе - решение практических задач. Как стало известно уже на церемонии награждения, задачи были основаны на реальных проблемных случаях работодателей. Все ответы были перенаправлены им и, возможно, помогут решить их внутренние проблемы.

- Вы вошли в ТОП-100 лучших специалистов по управлению персоналом и в десятку лучших специалистов по оплате и организации труда. Результатом довольны?

- Всегда хочется большего…

Каталог ТОП-100 лучших HRов 2016 года по итогам Конкурса, проведенного СПК, будет опубликован в декабре 2016 года. ТОП-100 в 2016 году – это 82 финалиста, а также 49 лидеров отрасли, ставших экспертами Конкурсной комиссии. Организаторы Конкурса выразили надежду, что именно эти люди привнесут свежие идеи и образы в российский менеджмент.
- Вы приняли участие в III Всероссийской Конференции «Итоги внедрения профессиональных стандартов. Инспекционная и судебная практики – 2016». Что нового для себя узнали? Чей опыт показался интересным? Что хотелось бы применить в свой работе?

- В рамках конференции обсуждался вопрос о сроках внедрения профстандартов: ожидалось что их применение станет обязательным для всех работодателей с 01.07.2016 года, но теперь этот срок сместился на пару лет вперед. Как нам пояснили, это связано с тем, что учебные заведения отказываются перерабатывать свои учебные программы под требования профстандартов. Руководители от образования мотивируют свою позициюо тем, что их интересует рынок абитуриентов, а не судьба выпускников… Вот и получается, что работодатель не может оценивать кандидатов на должность опираясь профстандарты. Мало кто из выпускников СУЗов и ВУЗов пройдет такой жесткий отбор – студенты не готовы к практической работе, молодым специалистам приходится учиться, а зачастую и переучиваться, на рабочих местах.

Что касается интересных идей, очень любопытный опыт по управлению персоналом сложился в компаниях ОАО «РЖД», «РОСКОСМОС». У них выделены оргромные ресурсы на развитие, мотивацию и удержание персонала.

Очень понравился подход к сотрудникам не как к средству достижения каких-то результатов, а как к самому ценному ресурсу, которому нужно создавать условия для эффективной деятельности.

Также заитересовала идея, что не стоит во всех проблемах дирекцию по персоналу, так как многое зависит все-таки от руководителей структурных подразделений: именно они должны заниматься развитием и удержанием персонала, но с помощью соответствующих служб. Прозвучала фраза, что люди уходят не от работы, а от руководителя.

Церемония награждения финалистов Конкурса 2016 г. прошла по сценарию «Кадры в кадре»: каждая специализация в профессии была раскрыта через цитаты из советских и российских фильмов, раскрывающие особенности труда и профессионализма специалистов по управлению персоналом. Общий сюжет сериала вызвал искренние эмоции зала и отражал ключевой посыл: лицо профессии – это Человек.
- На фотографии запечатлен момент, когда Вы рисуете логотип ОАО «ДМЗ»…

- Да , очень интересный момент! Мы изображали цветным шоколадом на огромной плитке белого шоколада логотипы своих организаций. Как только я закончила свой рисунок, логотип нашего завода сразу же узнали коллеги из ОАО «РЖД». Было приятно… Так же приятно было встретить на церемонии награждения победителей коллегу из ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» : ведущий специалист по обучению и развитию персонала Виктория Анатольевна Коханая заняла первое место в номинации «Специалист по обучению и развитию».

2.jpg
- Общее впечатление от конкурса, от конференции?

- Очень позитивные впечатления. Мероприятие длилось с 10 утра и до вечера, а по ощущениям – пролетело за миг. Выступали очень интересные спикеры, рассказывали о себе, о своих проектах, о том как интересно преодолевать трудности и достигать успеха в профессии. Очень запомнилось, показалось метким замечание одного из «отизников», что нашу работу трудно оценить со стороны и продемонстрировать достижения свои тоже не всегда получается: нет ни красивых графиков-схем-таблиц, ни впечатляющих диаграмм, ни ярких фотографий. Мы работаем на стыке – руководство ратует за снижение расходов компании, сотрудники хотят чувствовать рост заработной платы. ООТиЗ посередине. Это трудно. Но интересно.

- А самое яркое впечатление?

- Плитка белого бельгийского шоколада весом семь (семь!) килогамм разыгрывается в лотерею и достается не мне!

Нина_для газеты.jpg
Победители конкурса получили дипломы, именные статуэтки, а также, памятные призы и подарки от спонсоров и партнеров церемонии, а всем призерам были вручены именные благодарственные письма за вклад в проведение Конкурса и проявленную активность в деле развития профессии HR-специалиста.

- В завершении нашей беседы Вы можете обратиться к своим коллегам…

- 1 декабря 2016 года стартавал второй всероссийский конкурс профмастерства среди специалистов по управлению персоналом. Хотелось бы пригласить своих коллег присоединиться к участию. Это прекрасная возможность проверить свои знания, посмотреть с какими проблемами сталкиваются работодатели, пообщаться с коллегами с других предприятий, что большая редкость для нашей профессии.

                                                                                                   Беседовала Ольга Ахапкина



Возврат к списку